Он умер. Нет, про него просто забыли. Хотя, какой праздник?
Все куда-то бегут, торопятся завершить свои важные дела. Ведь нельзя в новый год с незавершёнками. И многие забыли про праздник, про волшебство новогодней ночи.
Я могу ошибаться, но мне кажется раньше всё было иначе. В этом году первые напоминания о надвигающемся празднике застигли меня в университете, когда в середине декабря в одном из кабинетов появилась гирлянда.
В городе до самого наступления нового года ничего не менялось, всё как в серые будни: пробки, грязный снег, пустая площадь Революции. Власти забыли, что надо создать праздник. Что надо достать со склада косой конус (ёлку с подбитой верхушкой), построить ледовый городок. Его открыли меньше, чем за неделю до 31 декабря. Городок строили около месяца, но новогоднего настроения это не добавляло.
Забыть про праздник помогли и учебные (рабочие) дни 29, 30 и 31 декабря. Как хотелось бы отдохнуть перед праздником, посмотреть «Один дома», закупить мандаринки. Суета окружающих, раздражённые лица в различных организациях 31 декабря создали ощущение, что праздника нет, все забыли про волшебную ночь, все просто выполняют свою работу, потому что так надо. Особым этот последний день декабря делали очереди в хлебные киоски, не знаю с чем это связано.
Завершающие дни года наступили неожиданно: на улицах почти не было бессменных предвестников предстоящего зимнего веселья — ёлочных базаров. Нельзя сказать, что совсем не было, потому что я видел два маленьких развала. Но это не те объёмы, что были в прошлом году или ещё раньше, когда продавали сосны, ёлки и пихты с грузовиков.
Интернет тоже не подавал никаких признаков наступления наступления Нового года: почти все друзья, паблики, читаемые в Твиттере публиковали заметки о политике, Украине, валюте и гречке.
И вот Новый год. Праздник, наступивший неожиданно, как зима для коммунальщиков. Обращение президента, новогодние огоньки на всех каналах. Славные были времена раньше, когда некоторые телеканалы снимали новогодние фильмы, в то время как канал «Россия» снимал «Голубой огонёк» и «Голубой огонёк на Шаболовке». Теперь огоньки на каждой кнопке. Тьфу.
Первое января — это злые продавцы, которые смотрят на посетителей как на пищу, ни «Здравствуйте!», ни «Спасибо за покупку», если б не угроза увольнения, то, наверное, посылали бы далеко и надолго. К счастью, некоторые магазины не открылись в этот день. В Новый год теперь можно передвигаться на общественном транспорте: ходят трамваи и маршрутки. 01 января вообще много транспорта на улицах. Эх, а я помню, как переходил заснеженный проспект Ленина на красный свет новогодним утром года три назад и трудности, которые возникали при проезде из центра города в Ленинский район, из-за отсутствия транспорта.
Новый год не тот. Все чем-то заняты, куда-то спешат. А праздник? А праздник между делом. Так и хочется сказать: «При Юревиче такого не было!», да только не в нём всё дело.